Аннотированный список литературы
АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бедулина, Г.Ф. Интернет как фактор социализации подростков в условиях информационного общества XXI века /Г.Ф.Бедулина// Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя І. П. Шамякіна. - 2020- С. 57-63.
В статье раскрывается проблема социализации подрастающего поколения в условиях информационного общества XXI века средствами Интернета. С помощью теоретического анализа научных источников и проведенного пилотажного исследования определяются основные характеристики современной социальной среды, специфика выражения и влияния факторов социализации на подростков в Интернет-пространстве. Выявлены особенности социализации подростков в современном информационном обществе.
2. Бедулина, Г. Ф. Современные информационно-коммуникационные технологии идеологической и воспитательной работы в общеобразовательном учреждении / Г. Ф. Бедулина // Кіраванне ў адукацыі. - 2010. - № 7. - С. 49-55.
В статье описаны современные информационно-коммуникационные технологии для использования в идеологической и воспитательной работе, а также условия позитивного взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых на основе создания единого информационного пространства.
3. Бедулина, Г.Ф. Формы работы классного руководителя по сопровождению процессов социализации подростков в интернет-пространстве / Г.Ф.Бедулина // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2015. - № 5 - С.32-38.
В статье описаны формы работы классного руководителя с учащимися на основе сетевой коммуникации. Выявлена необходимость изучения, разработки и внедрения новых подходов в формировании навыков детей как позитивных пользователей Интернета.
4. Иванов, А.В. Этикет: методика преподавания в школе: учебно-методическое пособие / А.В.Иванов. – Москва: Центр гуманитарной литературы, 2008. –140 с.
Пособие содержит примерную программу, блок практических заданий (игры и тренинги), краткий курс лекций, терминологический словарь, темы рефератов, примерный перечень вопросов к зачету, итоговый тестовый контроль, а также в приложении учебный материал для подготовки к практическим занятиям.
5. Кондаленко, Л.К. Культура этикета: Пособие для педагогов / Л.К.Кондаленко, С.М.Симонова. - Мн.: Бел.навука, 2002. - 291 с.
Пособие посвящено научно-практическому рассмотрению сущности и форм этикетной культуры. Может быть использовано в групповой и индивидуальной работе с учащимися социальными педагогами, классными руководителями, организаторами воспитательной работы, педагогами при подготовке к семинарам, посвященным вопросам гуманитаризации образования, гуманизации поведения и общения.
6. Соловьёва Т. А., Максимова Е. В. Структурные компоненты и функции информационной культуры школьника. [Электронный ресурс] — Режим доступа. http://mf.pskgu.ru/projects/pgu/storage/conferences/2015-03/2015-03-1-31.pdf
В статье содержательно охарактеризованы структурные компоненты и функции информационной культуры школьника.
7. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Гуманитарная информатика. — 2011. — Вып. 6. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — http://huminf.tsu.ru/jurnal/files/vol7/feschenko.pdf
В статье анализируется зарубежный и отечественный опыт применения социальных сетей и социальных медиа в учебном процессе. Рассматриваются перспективы развития электронного обучения в контексте использования образовательного потенциала социальных сетей.
8. Югова Н.Л., Трефилова А.Ю. Социальные сети как инструмент психолого-педагогической деятельности классного руководителя с подростками // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLIII междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2014. № 8.
В статье рассматриваются аспекты использования классным руководителем социальных сетей в образовательном процессе, а также обсуждаются перспективы дальнейшего развития деятельности в этом направлении.
9. Якушина, Е.В. Работа классного руководителя с соцсетями. [Электронный ресурс] — Режим доступа. - https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-klassnogo-rukovoditelya-s-sotssetyami
В статье рассматриваются сетевые технологии, особенности организации совместной деятельности классного руководителя с классом в группе социальной сети.