Методическое обеспечение деятельности педагогов
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Для эффективной работы по реализации модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях необходимо, чтобы педагоги владели знаниями о компонентах культуры пользователя интернет - ресурсами, владели приёмами и методами её формирования, умели организовать сетевое взаимодействие с учащимися и родителями, использовали разнообразные виды коммуникаций в социальных сетях посредством доступных им информационно-коммуникационным технологиям.
В связи с этим необходимо организовать постоянно-действующий семинар «Практико-ориентированное сопровождение инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях». Заседания семинара проходят один раз в четверть.
Тематика заседаний:
✔ «Интернет-культура: сущность и основные компоненты»;
✔ От этикета в мире реальном к этикету в мире виртуальном»;
✔ «Эффективные формы, методы, приемы работы по формированию культуры пользователя Интернет-ресурсами»;
✔ «Условия формирования у подростков культуры пользователя Интернет-ресурсами»;
✔ «Формирование культуры пользователя Интернет-ресурсами через работу клубных объединений учащихся»;
✔ «Социализирующие возможности интернет-пространства и их использование в работе с учащимися и законными представителями»;
✔ «Проблемы информационной безопасности подростков и пути их решения»;
✔ «Формирование коммуникативной и речевой культуры подростков как составляющей культуры пользователя интернет- ресурсами».
С целью расширения знаний и умений педагогов в области использования информационных технологий, сервисов WEB 2.0 целесообразно организовать работу семинара – практикума «Создание медиапродуктов при помощи сервисов WEB 2.0» (ссылка для доступа).
Для анализа деятельности эффективности деятельности педагогического коллектива по реализации инновационного проекта, определения достижений и выявления существующих проблем целесообразно ежегодно проводить экспертную панель «Информационная и медийная грамотность учащихся как дно из условий формирования интернет – культуры учащихся».
Итоги деятельности педагогического коллектива по реализации модели целесообразно рассмотреть на заседании педагогического совета «Об использовании информационных технологий как одного из условий повышения эффективности воспитательной работы с учащимися и их родителями» (ссылка для доступа).