Актуальность формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях
Транслируется опыт реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях».
Представленные материалы были получены в ходе реализации инновационного проекта под руководством консультанта Бедулиной Галины Фёдоровны, доцента кафедры экономической социологии Института социально-гуманитарного sch9.slonim-uo.by УО «Белорусский государственный экономический университет», кандидата социологических наук.
Жизненные реалии показывают, что новой средой для общения детей и подростков стал Интернет. Глобальная сеть обладает двойственными свойствами: при правильном, целесообразном использовании – это лучший помощник в любом деле, но как только он становится доступным для пользователей, не несущих и не осознающих ответственности в сфере информации – он становится малоэффективен в плане образовательных возможностей, а иногда даже опасен для формирующейся личности. Интернет наполнен большим количеством примеров неэтичного общения. Принятые нормы в Интернет-пространстве подростки воспринимают как образцы поведения и переносят в реальную жизнь. Как показывают наблюдения, общаясь в Интернет-пространстве, подростки вырабатывают определенные стиль и стратегию общения, зачастую не соответствующие нормам этикета, нравственности, а затем переносят их из мира виртуального в мир реальный, воспринимают как образцы поведения. И если не уделять должного внимания вопросам формирования культуры общения учащихся в Интернет-пространстве, сложившаяся ситуация может привести к деградации личности, а значит и общества.
Школа и педагоги как одни из агентов социализации личности должны способствовать, с одной стороны, защите детской психики от вредного влияния Интернета, а с другой стороны, научить ее этичным правилам поведения в Интернете, его познавательным и развивающим возможностям. В связи с этим достаточно актуальной становится проблема формирования культуры пользователя сети Интернет, являющейся необходимым условием успешной социализации личности в виртуальном пространстве глобальной сети. Для эффективности формирования этичного общения в социальных сетях подросткам целесообразно предоставить возможность критически проанализировать и объективно оценить реальные ситуации общения в онлайн-пространстве.
Реализация модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях позволила повысить:
Материалы могут быть полезны классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, специалистам социально - педагогической и психологической службы учреждений sch9.slonim-uo.by
Представленные материалы были получены в ходе реализации инновационного проекта под руководством консультанта Бедулиной Галины Фёдоровны, доцента кафедры экономической социологии Института социально-гуманитарного sch9.slonim-uo.by УО «Белорусский государственный экономический университет», кандидата социологических наук.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Жизненные реалии показывают, что новой средой для общения детей и подростков стал Интернет. Глобальная сеть обладает двойственными свойствами: при правильном, целесообразном использовании – это лучший помощник в любом деле, но как только он становится доступным для пользователей, не несущих и не осознающих ответственности в сфере информации – он становится малоэффективен в плане образовательных возможностей, а иногда даже опасен для формирующейся личности. Интернет наполнен большим количеством примеров неэтичного общения. Принятые нормы в Интернет-пространстве подростки воспринимают как образцы поведения и переносят в реальную жизнь. Как показывают наблюдения, общаясь в Интернет-пространстве, подростки вырабатывают определенные стиль и стратегию общения, зачастую не соответствующие нормам этикета, нравственности, а затем переносят их из мира виртуального в мир реальный, воспринимают как образцы поведения. И если не уделять должного внимания вопросам формирования культуры общения учащихся в Интернет-пространстве, сложившаяся ситуация может привести к деградации личности, а значит и общества.
Школа и педагоги как одни из агентов социализации личности должны способствовать, с одной стороны, защите детской психики от вредного влияния Интернета, а с другой стороны, научить ее этичным правилам поведения в Интернете, его познавательным и развивающим возможностям. В связи с этим достаточно актуальной становится проблема формирования культуры пользователя сети Интернет, являющейся необходимым условием успешной социализации личности в виртуальном пространстве глобальной сети. Для эффективности формирования этичного общения в социальных сетях подросткам целесообразно предоставить возможность критически проанализировать и объективно оценить реальные ситуации общения в онлайн-пространстве.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Реализация модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях позволила повысить:
✔ уровень информационно-технологической компетентности педагогов через освоение сервисов Web 2.0, сервисов для создания блогов blogger.com, интерактивных плакатов genial.ly, googl-карт, конструирования сайтов wix.com, социального сервиса Plickers, ThingLinkl, сервисов для создания онлайн-презентаций;
✔ уровень сформированности нормативно-поведенческой компетентности учащихся с 51 до 72%;
✔ уровень сформированности коммуникативной компетентности учащихся с 56 % до 71%;
✔ уровень сформированности компетентности социального взаимодействия учащихся сети с 51% до 64%;
✔ процент учащихся, которые соблюдают правила безопасного поведения в интернете с 61,8% до 81% учащихся;
✔ процент родителей, контролирующих использование детьми интернета, с 76% до 88%;
✔ обобщить наработанный эффективный опыт в учреждении sch9.slonim-uo.by.
✔ уровень сформированности нормативно-поведенческой компетентности учащихся с 51 до 72%;
✔ уровень сформированности коммуникативной компетентности учащихся с 56 % до 71%;
✔ уровень сформированности компетентности социального взаимодействия учащихся сети с 51% до 64%;
✔ процент учащихся, которые соблюдают правила безопасного поведения в интернете с 61,8% до 81% учащихся;
✔ процент родителей, контролирующих использование детьми интернета, с 76% до 88%;
✔ обобщить наработанный эффективный опыт в учреждении sch9.slonim-uo.by.
Материалы могут быть полезны классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, специалистам социально - педагогической и психологической службы учреждений sch9.slonim-uo.by