Данный сайт использует файлы cookie
Используя сайт или кликая "Принять все", вы подтверждаете, что ознакомились с "Политикой в отношении обработки cookie" и соглашаетесь с приведенными в ней условиями. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Принять все
Отклонить все
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
Апанович Светлана Геннадиевна,
тел.: 8 (01562) 2 26 56
Slide 1
Slide 2
Slide 3
Slide 4
Slide 5
Slide 6
Slide 7
Slide 7
Slide 7
Slide 7
Slide 7
Slide 7
Slide 7
МЕНЮ
Новости Образовательный процесс Организация питания Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь Страница учителя-дефектолога Олимпиады, конкурсы, турниры Законным представителям Учащимся Воспитательная работа Военно-патриотическое воспитание Центр допризывной подготовки Виват, кадет! Комната кадетской истории Шестой школьный день БРПО БРСМ Ученический совет Служба здоровья Азбука безопасности Безопасный Интернет Профориентация Целевой прием на педагогические специальности – 2025 Музей «Военная история Слонимщины» Библиотека Спортивные объекты Функциональная грамотность
КАЛЕНДАРЬ ДОБАВЛЕНИЙ
«    Декабрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

АРХИВ НОВОСТЕЙ
Декабрь 2025 (1)
Ноябрь 2025 (75)
Октябрь 2025 (57)
Сентябрь 2025 (60)
Август 2025 (11)
Июль 2025 (8)

Главная » Актуальность формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях

Актуальность формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях

Транслируется опыт реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях».

Представленные материалы были получены в ходе реализации инновационного проекта под руководством консультанта Бедулиной Галины Фёдоровны, доцента кафедры экономической социологии Института социально-гуманитарного sch9.slonim-uo.by УО «Белорусский государственный экономический университет», кандидата социологических наук.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Жизненные реалии показывают, что новой средой для общения детей и подростков стал Интернет. Глобальная сеть обладает двойственными свойствами: при правильном, целесообразном использовании – это лучший помощник в любом деле, но как только он становится доступным для пользователей, не несущих и не осознающих ответственности в сфере информации – он становится малоэффективен в плане образовательных возможностей, а иногда даже опасен для формирующейся личности. Интернет наполнен большим количеством примеров неэтичного общения. Принятые нормы в Интернет-пространстве подростки воспринимают как образцы поведения и переносят в реальную жизнь. Как показывают наблюдения, общаясь в Интернет-пространстве, подростки вырабатывают определенные стиль и стратегию общения, зачастую не соответствующие нормам этикета, нравственности, а затем переносят их из мира виртуального в мир реальный, воспринимают как образцы поведения. И если не уделять должного внимания вопросам формирования культуры общения учащихся в Интернет-пространстве, сложившаяся ситуация может привести к деградации личности, а значит и общества.
Школа и педагоги как одни из агентов социализации личности должны способствовать, с одной стороны, защите детской психики от вредного влияния Интернета, а с другой стороны, научить ее этичным правилам поведения в Интернете, его познавательным и развивающим возможностям. В связи с этим достаточно актуальной становится проблема формирования культуры пользователя сети Интернет, являющейся необходимым условием успешной социализации личности в виртуальном пространстве глобальной сети. Для эффективности формирования этичного общения в социальных сетях подросткам целесообразно предоставить возможность критически проанализировать и объективно оценить реальные ситуации общения в онлайн-пространстве.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Реализация модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях позволила повысить:
уровень информационно-технологической компетентности педагогов через освоение сервисов Web 2.0, сервисов для создания блогов blogger.com, интерактивных плакатов genial.ly, googl-карт, конструирования сайтов wix.com, социального сервиса Plickers, ThingLinkl, сервисов для создания онлайн-презентаций;
уровень сформированности нормативно-поведенческой компетентности учащихся с 51 до 72%;
уровень сформированности коммуникативной компетентности учащихся с 56 % до 71%;
уровень сформированности компетентности социального взаимодействия учащихся сети с 51% до 64%;
процент учащихся, которые соблюдают правила безопасного поведения в интернете с 61,8% до 81% учащихся;
процент родителей, контролирующих использование детьми интернета, с 76% до 88%;
обобщить наработанный эффективный опыт в учреждении sch9.slonim-uo.by.


Материалы могут быть полезны классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, специалистам социально - педагогической и психологической службы учреждений sch9.slonim-uo.by
НОВОСТИ РЕГИОНА


НОВОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТРАСЛЕВЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ