Директор школы
Апанович Светлана Геннадиевна,
тел.: 8 (01562) 2 26 56
Slide 1
Slide 2
Slide 3
Slide 4
Slide 5
Slide 6
Новости Образовательный процесс Организация питания Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь Региональные карты помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации Страница учителя-дефектолога Олимпиады, конференции, турниры Законным представителям Учащимся Воспитательная работа Военно-патриотическое воспитание Центр допризывной подготовки Шестой школьный день БРПО БРСМ Служба здоровья Азбука безопасности Безопасный Интернет Областной центр эффективных педагогических практик Ресурсный центр «Развитие профессиональных компетенций педагога или «Путь к успеху» Инновационный опыт 2017-2020 Профориентация Целевой прием на педагогические специальности – 2025 Музей «Военная история Слонимщины» Информационно-библиотечный центр Попечительский совет Спортивные объекты Первичная профсоюзная организация Противодействие коррупции
Календарь добавлений
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Архив новостей
Ноябрь 2024 (23)
Октябрь 2024 (65)
Сентябрь 2024 (53)
Август 2024 (3)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (18)
Главная » Актуальность формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях

Актуальность формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях

Транслируется опыт реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях».

Представленные материалы были получены в ходе реализации инновационного проекта под руководством консультанта Бедулиной Галины Фёдоровны, доцента кафедры экономической социологии Института социально-гуманитарного sch9.slonim-uo.by УО «Белорусский государственный экономический университет», кандидата социологических наук.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Жизненные реалии показывают, что новой средой для общения детей и подростков стал Интернет. Глобальная сеть обладает двойственными свойствами: при правильном, целесообразном использовании – это лучший помощник в любом деле, но как только он становится доступным для пользователей, не несущих и не осознающих ответственности в сфере информации – он становится малоэффективен в плане образовательных возможностей, а иногда даже опасен для формирующейся личности. Интернет наполнен большим количеством примеров неэтичного общения. Принятые нормы в Интернет-пространстве подростки воспринимают как образцы поведения и переносят в реальную жизнь. Как показывают наблюдения, общаясь в Интернет-пространстве, подростки вырабатывают определенные стиль и стратегию общения, зачастую не соответствующие нормам этикета, нравственности, а затем переносят их из мира виртуального в мир реальный, воспринимают как образцы поведения. И если не уделять должного внимания вопросам формирования культуры общения учащихся в Интернет-пространстве, сложившаяся ситуация может привести к деградации личности, а значит и общества.
Школа и педагоги как одни из агентов социализации личности должны способствовать, с одной стороны, защите детской психики от вредного влияния Интернета, а с другой стороны, научить ее этичным правилам поведения в Интернете, его познавательным и развивающим возможностям. В связи с этим достаточно актуальной становится проблема формирования культуры пользователя сети Интернет, являющейся необходимым условием успешной социализации личности в виртуальном пространстве глобальной сети. Для эффективности формирования этичного общения в социальных сетях подросткам целесообразно предоставить возможность критически проанализировать и объективно оценить реальные ситуации общения в онлайн-пространстве.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Реализация модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях позволила повысить:
уровень информационно-технологической компетентности педагогов через освоение сервисов Web 2.0, сервисов для создания блогов blogger.com, интерактивных плакатов genial.ly, googl-карт, конструирования сайтов wix.com, социального сервиса Plickers, ThingLinkl, сервисов для создания онлайн-презентаций;
уровень сформированности нормативно-поведенческой компетентности учащихся с 51 до 72%;
уровень сформированности коммуникативной компетентности учащихся с 56 % до 71%;
уровень сформированности компетентности социального взаимодействия учащихся сети с 51% до 64%;
процент учащихся, которые соблюдают правила безопасного поведения в интернете с 61,8% до 81% учащихся;
процент родителей, контролирующих использование детьми интернета, с 76% до 88%;
обобщить наработанный эффективный опыт в учреждении sch9.slonim-uo.by.


Материалы могут быть полезны классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, специалистам социально - педагогической и психологической службы учреждений sch9.slonim-uo.by
Органы государственного управления
В помощь
Отраслевые Интернет-ресурсы