Акция «Безопасная дорога детства!»
- 31-03-2022
- 272
- Безопасность жизнедеятельности, Акции, новости СППС
В текущем году на территории Гродненской области имело место 3 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 1 ребенок погиб и 2 травмировано.
На территории г.Слонима и Слонимского района зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие, в котором 1 ребенок травмирован.
Правила безопасной перевозки детей
Велосипедное движение
Средства индивидуальной мобильности
(электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и др)
Световозвращающие элементы
Гаджеты
На территории г.Слонима и Слонимского района зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие, в котором 1 ребенок травмирован.
Правила безопасной перевозки детей
1. Обязательно перевозите детей пристегнутыми.
Если ребенок не пристегнут в автокресле, то риск получения травм значительно увеличиваются, не пренебрегайте безопасностью детей. Обычный штатный ремень, которым должны пристегиваться взрослые, при аварии может травмировать ребенка, особенно сильные повреждения от него наблюдаются в области шеи и живота.
2. Самое безопасное место для расположения автокресла.
Рекомендуется располагать детское автокресло на среднем месте второго ряда сидений, где у ребенка наименьший риск получения травм. Ставить автокресло на переднее сиденье рекомендуется только в крайнем случае, при этом необходимо отключить подушку безопасности. Переднее место считается небезопасным. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней — они не должны провисать
3. Не рекомендуется приобретать автокресла, бывшие в употреблении.
При выборе такого кресла нужно быть предельно внимательными. Нужно обязательно расспросить продавца о том, в каких условиях удерживающее устройство побывало. Вас должен беспокоить вопрос, как оно хранилось, побывало ли кресло в ДТП, стояло ли в гараже под грузом вещей и деформировалось — все эти факторы влияют на безопасность детей, на то, сможет ли в случае аварии кресло выполнить свою функцию — уберечь вашего ребенка.
4. Малышей перевозите в кресле-люльке
При перевозке ребенка до полутора лет, целесообразно выбрать кресло-люльку и развернуть ее против движения — ребенок при этом едет спиной вперед. До года детский организм не до конца сформирован, 80% от массы его тела – голова. Если малыш едет лицом вперед, он испытывает колоссальную нагрузку на позвоночник.
Справочно:
пункт 178 ПДД: Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
1)детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,– в возрасте до 5 лет; 2) детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Если ребенок не пристегнут в автокресле, то риск получения травм значительно увеличиваются, не пренебрегайте безопасностью детей. Обычный штатный ремень, которым должны пристегиваться взрослые, при аварии может травмировать ребенка, особенно сильные повреждения от него наблюдаются в области шеи и живота.
2. Самое безопасное место для расположения автокресла.
Рекомендуется располагать детское автокресло на среднем месте второго ряда сидений, где у ребенка наименьший риск получения травм. Ставить автокресло на переднее сиденье рекомендуется только в крайнем случае, при этом необходимо отключить подушку безопасности. Переднее место считается небезопасным. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней — они не должны провисать
3. Не рекомендуется приобретать автокресла, бывшие в употреблении.
При выборе такого кресла нужно быть предельно внимательными. Нужно обязательно расспросить продавца о том, в каких условиях удерживающее устройство побывало. Вас должен беспокоить вопрос, как оно хранилось, побывало ли кресло в ДТП, стояло ли в гараже под грузом вещей и деформировалось — все эти факторы влияют на безопасность детей, на то, сможет ли в случае аварии кресло выполнить свою функцию — уберечь вашего ребенка.
4. Малышей перевозите в кресле-люльке
При перевозке ребенка до полутора лет, целесообразно выбрать кресло-люльку и развернуть ее против движения — ребенок при этом едет спиной вперед. До года детский организм не до конца сформирован, 80% от массы его тела – голова. Если малыш едет лицом вперед, он испытывает колоссальную нагрузку на позвоночник.
Справочно:
пункт 178 ПДД: Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
1)детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,– в возрасте до 5 лет; 2) детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Велосипедное движение
Кто такой велосипедист и что такое велосипед?
Велосипед, согласно ПДД, это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, за исключением инвалидных колясок. Таким образом, Правила определяют велосипедиста как водителя транспортного средства.
Где можем двигаться?
Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движения велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края при этом, выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Как ехать в темное время суток?
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
Наверное, самое важное в городе… и почему это надо соблюдать?
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.
Что запрещено?
Велосипедисту запрещается:
- использовать технически несправные велосипеды. Под неисправностью пони
мается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей;
- двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;
- двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы;
- перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сидении;
- управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки;
- буксировать велосипед или велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
Не только соблюдение Правил дорожного движения, но и развитие у себя чувств ответственного поведения за рулем, тренировка внимательности и собранности на дороге – всё это вместе поможет в поездке на велосипеде.
Велосипед, согласно ПДД, это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, за исключением инвалидных колясок. Таким образом, Правила определяют велосипедиста как водителя транспортного средства.
Где можем двигаться?
Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движения велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края при этом, выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Как ехать в темное время суток?
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
Наверное, самое важное в городе… и почему это надо соблюдать?
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.
Что запрещено?
Велосипедисту запрещается:
- использовать технически несправные велосипеды. Под неисправностью пони
мается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей;
- двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;
- двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы;
- перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сидении;
- управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки;
- буксировать велосипед или велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
Не только соблюдение Правил дорожного движения, но и развитие у себя чувств ответственного поведения за рулем, тренировка внимательности и собранности на дороге – всё это вместе поможет в поездке на велосипеде.
Средства индивидуальной мобильности
(электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и др)
С точки зрения правил дорожного движения передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов. Таким образом, передвигаться на таком транспорте можно по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в местах, закрытых для движения транспорта (парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках)
Для того, чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов. И, конечно же, не стоит забывать, что выезжать на проезжую часть дороги ни в коем случае нельзя.
1)При использовании средств индивидуальной мобильности следует внимательно изучить инструкцию пользования этими средствами и соблюдать правила безопасности.
2)Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.
3)Старайтесь выбирать для катания ровную поверхность.
4)Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
5)Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.
6)Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.
7)Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
8)Вовремя заряжайте аккумулятор устройства.
9)Носите световозвращающие приспособления и фликеры, чтобы быть заметными.
10)Ни в коем случае не используйте средства персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии.
Для того, чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов. И, конечно же, не стоит забывать, что выезжать на проезжую часть дороги ни в коем случае нельзя.
1)При использовании средств индивидуальной мобильности следует внимательно изучить инструкцию пользования этими средствами и соблюдать правила безопасности.
2)Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.
3)Старайтесь выбирать для катания ровную поверхность.
4)Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
5)Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.
6)Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.
7)Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.
8)Вовремя заряжайте аккумулятор устройства.
9)Носите световозвращающие приспособления и фликеры, чтобы быть заметными.
10)Ни в коем случае не используйте средства персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии.
Световозвращающие элементы
Фликеры — специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.
Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров.
При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.
Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.
Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!
Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.
Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров.
При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.
Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.
Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!
Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.
Гаджеты
Разговор по мобильному телефону, использование плеера при переходе через дорогу и при движении на велосипеде создают реальную угрозу жизни.
Ведь на дороге не всегда можно увидеть опасность (в ситуациях закрытого обзора), но её можно услышать. Слушая музыку, надев наушники или разговаривая во время движения по дороге по телефону, человек может не услышать приближающееся транспортное средство или сигнал водителя, тем самым подвергая себя опасности.
Нужно научится быть наблюдательным, прогнозируя развитие ситуации в различных дорожных условиях. Для этого при приближении к проезжей части необходимо полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, убрав наушники и телефон в сумку и сняв в непогоду капюшон.
Если рассеянный пешеход вдруг отвлекся на телефон во время перехода проезжей части, он рискует быть сбитым. За 5 секунд, которые человек тратит на чтение одного сообщения, светофор может сменить сигнал, а автомобиль незаметно выехать из-за угла. Чтобы неожиданно притормозить при скорости 60км/час водители потребуется 16 метров тормозного пути.
Поэтому, подходя к проезжей части, закончите разговор до того, как ступить на дорогу, отключите музыку, отвлекитесь от переписки, и внимательно осмотритесь по сторонам.
Эти простые меры безопасности помогут вам избежать опасных ситуаций.
Ведь на дороге не всегда можно увидеть опасность (в ситуациях закрытого обзора), но её можно услышать. Слушая музыку, надев наушники или разговаривая во время движения по дороге по телефону, человек может не услышать приближающееся транспортное средство или сигнал водителя, тем самым подвергая себя опасности.
Нужно научится быть наблюдательным, прогнозируя развитие ситуации в различных дорожных условиях. Для этого при приближении к проезжей части необходимо полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, убрав наушники и телефон в сумку и сняв в непогоду капюшон.
Если рассеянный пешеход вдруг отвлекся на телефон во время перехода проезжей части, он рискует быть сбитым. За 5 секунд, которые человек тратит на чтение одного сообщения, светофор может сменить сигнал, а автомобиль незаметно выехать из-за угла. Чтобы неожиданно притормозить при скорости 60км/час водители потребуется 16 метров тормозного пути.
Поэтому, подходя к проезжей части, закончите разговор до того, как ступить на дорогу, отключите музыку, отвлекитесь от переписки, и внимательно осмотритесь по сторонам.
Эти простые меры безопасности помогут вам избежать опасных ситуаций.